Каталог магнитов

Каталог магнитов

Магниты в автомобилях. Разработки ученых.

 

Уважаемые клиенты!


Магниты в автомобилях. Разработки ученых.


Ученые СТИ ранее разработали экономичный способ получения наноструктурированных сплавов на базе редкоземельных металлов.


Специалисты Северского технологического института (филиал Национального исследовательского ядерного университета МИФИ) намерены создать малое предприятие по производству импортозамещающих высокоэнергетических магнитов из сплавов на основе редкоземельных металлов (РЗМ).


Такие магниты были бы востребованы в разных отраслях промышленности, сообщает корпоративное издание "Новое время" предприятия "Сибирский химический комбинат" (Северск, входит в топливную компанию госкорпорации "Росатом" ТВЭЛ).


"Магниты требуются в любых электрических машинах и двигателях. Например, в современном автомобиле в разных его устройствах работают порядка 300 магнитов на основе сплавов неодим-железо-бор. Задача уменьшения размера и массы изделий, в которых применяются высокоэнергетические магниты, особенно актуальна для микроэлектроники, а также производства маленьких, но мощных электродвигателей, которые нужны для многих отраслей", — пояснил завкафедрой "Химия и технология материалов современной энергетики" СТИ Владимир Софронов, слова которого цитирует газета.


Ученые СТИ ранее разработали экономичный способ получения наноструктурированных сплавов на базе редкоземельных металлов.


"В конечном счете, мы должны получать наноструктурированный сплав неодим-железо-бор с улучшенными физико-химическими свойствами, которые позволят изготавливать из него магниты высокого качества", — пояснил профессор кафедры химии и технологии материалов современной энергетики СТИ Александр Буйновский.


Опытные установки в перспективе позволят производить партии таких материалов до двух тонн, и потенциальные заказчики уже подтвердили свои потребности в них. При этом технологии и установки должны обеспечить получение магнитов, соответствующих мировым характеристикам.


"В 90-е годы, на Сибирском химическом комбинате в Северске существовало производство, где получали по нашей технологии до 50 тонн сплавов и до 10 тонн магнитов в год на основе РЗМ. Однако это направление было закрыто, и сейчас материалы с редкоземельными металлами закупаются за рубежом, преимущественно в Китае", — сказал Буйновский.


"Поэтому сегодня мы бы хотели создать малое предприятие на базе нашего института, чтобы производить магниты для области и в перспективе найти промышленных партнеров для использования импортозамещающих технологий, выстроив цепочку "сплавы – магниты – конкретное изделие", — добавил ученый.


Проекты рассчитаны на три года, отмечает издание.


Другая группа ученых, на автомобильном заводе Honda разработала для своих гибридных моделей новый электромотор, который, в отличие от других автопроизводителей, не использует редкоземельные металлы для своих магнитов.

Абсолютное большинство электромоторов, производимых на сегодняшний день автопроизводителями, использует диспрозий и тербий в своих магнитах. Учитывая спрос на эти материалы, цены на них за недавний период времени, стремительно взлетели вместе с возросшим спросом, который совпал с недостаточным предложением. Благодаря развитию своих технологий, Honda может обойтись без использования обоих редкоземельных металлов.

Новая технология была разработана совместно с японским поставщиком металла Daido Steel, и вместо производства магнитов привычным методом оплавления, создает их методом горячей деформации. Если говорить более простым языком, то это придает кристаллам внутри магнитов великолепную жароупорность, именно то свойство, которое ранее было доступно только при использовании вышеназванных редкоземельных металлов.

Компании-партнеры сделали совместное заявление, а именно: "Снижение использования редкоземельных металлов было одной из главных трудностей, которые необходимо было решить", а затем подтвердили, что гибридная версия японского мининвэна Freed Spike дебютирует с новым электромотором.

Прорыв Honda в области электромоторов произошел как раз вовремя. По информации Automotive News, к 2019 году глобальный рынок редкоземельных металлов может превысить 9 миллиардов долларов с 14%-ным годовым приростом. И хотя новый электромотор, разработанный Honda использует один редкоземельный металл неодим, он гораздо более доступен, чем те, что используются в остальной автоиндустрии.

Компания Хонда и японский металлургический концерн Daido Steel совместно разработали новую технологию практического применения неодимового магнита в силовых установках гибридов.

Имеющие высокую мощность притяжения неодимовые магниты используются при создании электрокаров и гибридных моделей. Как сообщает пресс-служба Honda, спрос на данный продукт будет постоянно расти вместе с увеличением продаж подобных автомобилей.

 

На фото: магниты, не содержащие тяжелые редкоземельные элементы


В компании отметили, что месторождения тяжелых редкоземельных элементов «неравномерно распределены по всему миру, что несет в себе определенные риски с точки зрения стабильных закупок и материальных затрат». Поэтому одна из главных задач производителей гибридов и электрических машин – сокращение использования таких материалов.

 

На фото: ротор для установки i-DCD


В Honda уверяют, что нашли решение. Так, японской марке и компании Daido Steel удалось разработать технологию использования неодимового магнита, который не содержит никаких тяжелых редкоземельных элементов, но при этом «обладает высокой термостойкостью и производительностью».


Кроме того, инженеры Honda уже создали силовой агрегат, в котором будет применена новая форма магнита. Речь идет о двигателе Sport Hybrid i-DCD – он устанавливается на компактвэн Freed последнего поколения. В будущем использование технологии будет распространяться и на другие модели японского бренда.

 

 

На фото: Honda Freed нового поколения


«Концепция позволит не только расширить возможности новых элементов, но и избежать множества рисков и диверсифицировать каналы закупок», — рассказали в Honda.


Напомним, дизайн нового Freed японцы полностью рассекретили несколько дней назад. Официальная премьера компактвэна состоится в ближайшее время.


И уже наш соотечественник российский дизайнер Алексей Горин опубликовал концепт машины, использующей в качестве топлива не бензин, и даже не электричество, а ядерную энергию.


По мнению самого автора, главная цель этого проекта — показать людям, что с безопасным использованием ядерной энергии можно проложить путь в светлое будущее. В качестве компании, которая могла бы производить подобные автомобили, дизайнер выбрал... немецкую Audi. Название же позаимствовано у тройной звезды в созвездии Овна — Мезартим.

 

 

Автор проекта весьма подробно проработал конструкцию будущей машины. В средней части автомобиля расположен термоядерный реактор и соответствующие плазменные форсунки. Вокруг находится оборудование, которое, используя тепло реактора, вырабатывает пар, вращающий турбину, соединенную с генератором.



 

Генератор, в свою очередь, заряжает батареи, расположенные впереди и по бокам автомобиля, а они — передают электричество мотор-колёсам. Конденсаторы обеспечивают повторное использование пара, что делает всю систему замкнутой и цикличной.



 

Система управления шасси — магнитно-гидродинамическая. В её основе лежит плоскодонный бак, заполненный магнитной жидкостью, которая реагирует на намагниченную поверхность дороги — притяжение между ними будет создавать прижимную силу. Жидкость также может растекаться, противодействуя кренам при прохождении крутых поворотов.

 


 

К сожалению, высокая стоимость, явная сложность сборки и запуска термоядерного реактора означают, что машина, скорее всего, так и останется на картинке. Впрочем, вполне возможно, что когда-нибудь ядерные реакторы станут такой же привычной силовой установкой для автомобилей, каковой они являются для подводных лодок.

 

 


 

Следите за новостями!



 



в статье использованы фото и выдержки из интернета:

http://ria.ru/atomtec/20150522/1065942232.html

http://www.audipiter.ru/novosti/auto/1600-honda-sozdala-elektromotor-bez-ispolzovaniya-samyh-vostrebovannyh-redkozemelnyh-metallov.html

https://auto.mail.ru/article/61489-audi_na_yadernom_toplive_proekt_rossiiskogo_dizainera/