СПб, ул. Латышских Cтрелков, д.31 оф.103

+7-812-448-40-49/+7-812-448-40-89

8-800-301-02-32 (звонок бесплатный)

info@pmspb.ru

пн-пт 900-1800, сб 1000-1500, вс-вых

 

В корзине сейчас ничего нет.

 

 

 



Время ожидания лифта может быть сокращено: инженеры создали бестросовый лифт на магнитной подушке.

 

Немецкая фирма ThyssenKrupp продемонстрировала лифт MULTI на магнитной подушке.[1] Благодаря отсутствия тросов, а также специальной поворотной подвески, лифт может двигаться в горизонтальном, в вертикальном или диагональном направлении. По мнению создателей, эта концепция, при наличии нелинейной системы шахт, позволит сэкономить время ожидания лифтов. Из-за огромной площади небоскребов инженеры придумывают концепции, которые помогут увеличить пропускную способность лифтов.  

Например, концепция парных лифт с переменным расстоянием между кабинами, которые анализируют, на какие этажи пассажиры хотят подняться и направляют их в разные кабины.    

Компания ThyssenKrupp предложила использовать для той же цели кардинально иную схему - систему из связанных между собой вертикальных и горизонтальных шахт.

Но чтобы не пришлось вынуждать пассажиров пересаживаться из горизонтальных кабин в вертикальные, инженеры детально пересмотрели механическое устройство кабины и шахты.

Данный концепт был представлен в 2014 году, сегодня компания осуществила публичную демонстрацию абсолютно работоспособного 100% прототипа лифта.

Кабина лифта зафиксирована на рельсе, у которого отдельные сегменты могут поворачиваться на 90 градусов. Поэтому лифт может двигаться как в горизонтальном, так и  в  вертикальном направлении, что компания ThyssenKrupp и продемонстрировала публично.

Грузоподъемность прототипа составляет 630 килограмм или восемь среднестатистических пассажиров. В основе механизма движения рельса используется принцип поездов на магнитной подушке. В них поезд процессе движения не касается поверхности рельса напрямую, а зависает над ней благодаря сильному магнитному полю. Движение вдоль рельса осуществляется с помощью линейного двигателя, в котором тоже используется магнитное поле.

Такая конструкция, в которой подвижная часть поезда не соприкасается с другими элементами, позволила инженерам создать лифт без единого троса.

В данной концепции есть преимущества, так и недостатки.

К преимуществам данной концепции относится создание нелинейной системы лифтовых шахт, которая позволяет лифтам перемещаться по разным частям здания и «обгонять» друг друга в обстоятельствах долгой посадки пассажиров или поломки.

Кроме того, инженеры заявляют, что  система не имеет каких-либо ограничений по высоте шахты.

Но, отсутствие троса, возможно, увеличит потребление энергии.

Обычные лифты связаны с помощью троса с противовесом, который соответствует по массе весу машины с пассажирами или пустой кабины. За счет этого нагрузка на тяговый двигатель уменьшается. Также необходимо отметить, что фирма ThyssenKrupp не сообщает об устройстве аварийной системы в случае отключения подачи электричества. В 2016 году вдохновившись концептом MULTI, канадский инженер представил для него совершенно новое применение - передвижную комнату, которая может перемещаться по  зданию и «парковаться» у окна квартиры, тем самым увеличивая ее площадь.


[1] Григорий Копиев Источник https://nplus1.ru/news/2017/06/26/maglev-elevator

 

 

 

 

 

Узнавайте об акциях на магниты и новостях первыми:

Расширения для Joomla